Экопроект. Сайт бесплатных объявлений для вещей и услуг в дар либо их обмена.

Бесплатные объявления.

Обмен вещами. Вещи даром.

Ваш город: Ставрополь?

подтвердить (изменить)

Самый зеленый обман

Разумность и ответственность нынешних потребителей растет. Мы все чаще задумываемся о «вредных» составах используемой нами продукции, начинаем покупать вещи из органических тканей, натуральную косметику и бытовую химию, экологически чистые продукты, товары из переработанного сырья. В процессе приобщения к экологичным товарам вполне закономерно возникает вопрос - а все ли так чудесно и экологически дружелюбно, как указывают на упаковке производители? Правда жизни позволяет предположить, что чем актуальнее и сильнее та или иная тенденция потребительского поведения, тем больше количество «жульничающих» на этой теме производителей и продавцов.

Способ обмана покупателей, который используют при продаже товаров, называемых натуральными, экологически чистыми, органическими, но по сути своей таковыми не являющимися, получил название «гринвошинг».

Гринвошинг дословно в переводе с английского языка означает «зеленое отмывание» или «зеленый камуфляж». Уловки маркетологов и производителей, использующих гринвошинг, позволяют продавать продукт, маскирующийся под натуральный, не наносящий вред человеку и окружающей среде, весьма успешно.  Такие хитрости помогают усыплять нашу осознанную потребительскую бдительность, и помогают зарабатывать на всех желающих пользоваться экологически чистыми товарами.
При знакомстве с продуктом, позиционирующим себя, как товар натуральный, органический, экологически чистый, в первую очередь нужно обратить внимание на следующие вещи:

Необходимо познакомиться с экомаркировкой. Любой уважающий себя производитель, который дорожит именем, качеством и своими покупателями, озаботится о соответствии своей продукции международным и общепринятым стандартам, будь то сметана, штукатурка или клей, косметика или ткани, из которых он шьет вещи или текстиль. 

Обращаем ваше внимание на то, что не все эти особенности дизайна, упаковки и информации на ней могут быть заведомо ложными, но на то мы и решили стать осознанными потребителями, чтобы уметь выбирать качественную продукцию. 

Если вы хотите познакомиться с заинтересовавшим вас брендом более детально, чтобы наверняка убедиться в честности заявляемой им позиции, то необходимо собрать больше данных. Для этого нужно посетить сайт компании и поискать информацию и отзывы о ней в интернете. Сайт компании должен содержать информацию о миссии, принципах и тех аспектах деятельности, которые позволяют данному производителю называть себя экологичным. Каждая единица продукции должна содержать подробный и полный состав. На сайте должны быть размещены сертификаты и, как правило, компании, которым нечего скрывать, охотно размещают фото документов, подтверждающих соответствие стандартам, и не отказываются предоставлять потребителям номера сертификатов для проверки, если таковых не имеется на сайте.

В общем, получается, что если мы хотим пользоваться экологически чистой продукцией, то недостаточно просто купить товар с соответствующей надписью на этикетке. Необходимо обладать определенным набором знаний для анализа состава продукции, иметь представление о сертификации различных товаров, не верить тотально рекламным слоганам и прислушиваться к голосу своего разума, чтобы покупать действительно качественные товары и поддерживать настоящие экологичные бренды.